понедельник, 5 января 2009 г.

Тепло семейного очага в рождественскую ночь


Сегодня Рождество Христово, поздравляю всех заглянувших ко мне в гости с этим светлым и чудесным праздником. Я родилась в Эстонии, а там отмечают рождество католическое 25 декабря и православное 7 января, но так как 25 декабря день рождения моей мамы, то мы всегда отмечали день рождение. С православным рождеством ещё сложнее, так как моя мама бывший патрийный работник, бывший сотрудник милиции, то ни о каком рождестве и речи не было в нашем доме, когда я была маленькой. Ну а коли традиции отмечать рождество в нашей семье никогда не было, соответственно я никогда не видела как его отмечают, разве что по телевизору :-) Но в этом году было всё по другому, по новому для меня, не было снега и слякоти, не было мороза зато было солнце, путешествие и празднование рождества в католической - португало-ангольской семье.




Расскажу всё по порядку. В предверии рождества, я попросту сбежала от местной сумотохи и пошла прогуляться по пляжу, поразмышлять о насущном, впитать позитивной энергии живой природы в результате у меня получилась восхитительная фотосессия одного из самых красивых пляжей Алгарве под названием Falesia, что в переводе означает прибрежная отвесная скала. Как раз по этой скале я и совершала свою прогулку и фотографировала виды, более понравившиеся мне, успела застать и заснять алый закат - безумно красиво. Фотосессией можете полюбоваться в альбоме.




24 декабря мы поехали на север страны, в город Порто, к родственикам моего жениха праздновать Рождество. Город Порто в своё время прославился и славится до сих пор вином "Порто" или Портвейн - это креплёное сладкое вино. Португалы его добавляют во всевозможные блюда, даже клубнику поливают вином Порто, что бы слаще была :-) Семья в которую я приехала ангола-португальская, сейчас объясню, мой жених по маминой линии анголайнен а по папиной португал. Ангола - юго-западная Африка, бывшая португальская колония. Из всех ангольцев кого я видела и знала, могу сказать, что это народ очень добрый, отзывчивый, услужливый, весёлый, они всегда улыбаются, шутят, поют и танцуют. Вобщем я попала туда куда надо.




Мы все собрались за праздничным столом к которому подали традиционное португальское блюдо Бакаляу - треска, у них существует огромное количество рецептов приготовления этой рыбы, в данном случае треска была варёной и подавалась с различными варёными оващами: картофель, лук, морковь, капуста. Всё это укладывается к себе на тарелку обильно поливается оливковым маслом, свежего чесночка, перчика и с огромным удовольствием и хрустом за ушами уминается в прикуску с воном конечно же. Затем была запечёная индюшка и сладкое. Но! Сладкое не просто сладкое, для сладкого был выделен отдельный стол, где разместилось множество различных приторных пирогов и плюшек, у них конечно есть собственные названия этим десертам, но я их не запоминаю и не употребляю потому как сладкое не очень люблю, а у них десерты ну очень сладкие, даже слишком, я бы сказала приторные. Ради уважения я конечно попробывала что - то, зато мой суженый - ряженый уплетал за обещёки по две порции с добавочкой.




Затем мама моего суженого, самая пожилая участница банкета, ей 77 лет взялась за гитару и начала всех развлекать своим вокалом. Изумительная женщина, всю свою жизнь прошла с песней на устах, с гитарой на плече и с акордеоном на груди. До сих пор в своём уже преклонном возрасте танцует и поёт, выступает на сцене и на телевидение. Вот такие они дети Анголы! И конечно же одна из самых приятных частей этого праздника, вскрытие подарков наступила после 12 часов ночи. Все друг другу раздавали подарки, благодарили, целовали, обнимали, поздравляли очень тёплая была атмосфера, быть может на момент я почувствовала себя так тепло и уютно, как дома. Это ли не радость? Я думою, что празднование первого рождества в моей жизни удалось. А вы как празднуете православное рождество?

6 комментариев:

  1. Яна,новогодний привет из Омска!
    Как нам повезло! Что Вы участвуете в конкурсе! Спасибо, что Вы рассказали нам о Вашем празднике! Так интересно всегда узнать традиции других стран! Фото замечательный! Сколько прекрасных уголков на нашей планете!!!Я желаю Вам счастливой жизни и всегда улыбаться!

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, обязательно увидимся в Альгарве!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ольга!

    Фотографии просто божественные, такие цвета и атмосфера! Спасибо!
    У нас в Сибири на Алтае снег и мороз под 30. Ребятня катается с горок на санках и лыжах, идет снег, а на небе такие яркие - месяц и большая звезда, как в сказке!..

    Живешь и веришь в волшебство, кажется все новым, так бывает в Рождество, с Рождеством Христовым!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте Евгения!
    Я так поняла вы поздоровались со мной и с Ольгой одновременно :-)
    С удовольствием хотела бы очутиться в этой сказке на один денёк, а то этой зимой мне не удалось увидеть снега и слепить снежёк. Это у меня первый раз в жизни такая зима, совсем без снега, в будущую зиму обязательно поеду в горы на лыжах кататься.

    ОтветитьУдалить